Технический регламент о безопасности колесных средств

Технический регламент о безопасности колесных средств

Главные требования тех. регламента

Свод правил «О безопасности колесных средств» определяет нормы, которые необходимо соблюдать владельцу средства передвижения, которое относится к группе L, M, N и О. Представленный перечень норм вошел в силу 23.09.2010. В него включен перечень норм безопасности, также обозначен алгоритм получения сертификатов всеми колесными средствами передвижения и их составляющими.

Следует установить три основных пункта регламента:

Запрет на применение ксенона. Согласно нормам о безопасности транспортных средств, собственник авто не может применять источники света газозарядного типа без использования автоматизированных корректировочных установок фар. Однако когда последние окажутся неисправными, это тоже следует считать нарушением правил.

Для обозначений поворота избран желтый цвет, который является непременным.

Для средств передвижения категории  М1, N1 и G не допускается установка (крепление) к бамперу или остальным компонентам передней части выступающих деталей (допустим, кенгурины), которые изготовлены из стали или аналогичных по свойствам компонентов.

Комментарии: в категорию М1 включены автомобили легкового типа, используемые для транспортировки пассажиров, которые имеют не больше восьми мест (не учитывая водительское сидение); к группе N1 причисляют грузовые автомобили и их шасси, степень подъемности грузов которых равна 3,5 тонны; к G причисляют автомобили увеличенной степени проходимости. Необходимо заметить, что владелец авто не нарушает нормы регламента, если оборудует решетку из металла для протекции фар, если вес равен не больше 0,5 кг.

Свод правил о безопасности транспортных средств предполагает требования по пропусканию света ветрового, а также стекол, расположенных спереди и сбоку и тех, которые находятся в передних дверях. Предел пропускания света равен 70%. Представленные нормы не затрагивают транспортные средства группы  М1. Раньше в средстве передвижения допускалась установка пленки с любым соотношением пропускания света, однако в ходе исследований было доказано, что те покрытия, которые обладают низкой светопропускной способностью, могут сделать обзор еще лучше и способность контролировать дорогу.

Свод правил о безопасности средств передвижения допускает применение зеркальной тонировки.

Не находящиеся под действием норм транспортные средства

В своде правил приводится список средств передвижения, к которым не применяются общие нормы безопасности. В первую очередь, это те автомобили, которые ввозят на территорию России на срок до 180 дней, при условии, что они находились под действием таможенных пошлин без отчуждения. В этот же перечень включены и средства передвижения с невысокой степенью мощности (до 25 км в час). Нормы о безопасности не распространяются на колесные средства, которые разработаны для участия в конкурсах спортивного типа. В ситуации, когда  автомобили категорий L или М1 располагают оригинальным мотором, кузовом и рамой или же были восстановлены до состояния, которое находится в соответствии с изначальным, они тоже не попадают под действие регламента (уточнение: с даты выпуска подобных средств передвижения должно пройти не меньше 30 лет).

Отдельно следует отметить средства транспортировки дипломатических и консульских миссий, а также те компании и предприятия, у которых имеются преференции по международному праву и интернациональным договоренностям РФ – на представленные лица не распространяется свод правил, а также на транспорт членов их семей.

В своде правил о безопасности средств передвижения представлен список терминов, который разработан для истолкования владельцами авто значения понятий аварийный выход, люк, сигнал, автоматизированная служебная дверь и многое другое. Каждый из владельцев средства передвижения должен содержать авто и отдельные его составляющие в соответствии с нормами, которые обозначены в техрегламенте.

Оценивание соответствия по тех. регламенту

Регистрация этого аспекта осуществляется путем одобрения декларации при участии третьей стороны (допустим, Росстандарта). Данный учет производится на основе схем, заявитель имеет право на представление доказательств в виде перечня документов (а именно технической документации). В представленный пакет могут быть включены:

  1. Тех. условия, описание, специфика и остальные конструкторские документы
  2. Руководство или инструкция по использованию
  3. Сертификат соответствия системы менеджмента качества

Следует заметить, что в протоколе испытаний в первую очередь необходимо указать характеристику, описание средства передвижения, а только после этого его вид с обозначением соответствующего документа, устанавливающего эту принадлежность.




Другие материалы



02 30.05.2022
Кабинет министров представил новый техрегламент для сертификации автомашин в России

Кабинет министров России представил 16 мая новый техрегламент, упрощающий сертификацию автомашин в стране. Документ размещен на портале правовой информации. Действие нового техрегламента распространяется на отдельный колесный транспорт, если его нельзя сертифицировать в соответствии с предусмотренными стандартным техрегламентом ТС № 877 правилами во время действия временных ограничений на поставки комплектующих для отечественных автопроизводителей. В частности, автомашины […]

02 24.05.2022
Государства ЕАЭС создают единый рынок органических товаров

Страны, входящие в союз ЕАЭС, начали активно работать в направлении создания единого рынка по реализации органических продуктов. 18 мая 2022 года прошла первая очная встреча, в которой участвовали специалисты, работающие над стандартом “Продукция органического производства” (МТК 557), представляющие все государства, входящие в Экономический союз. Главным действующим лицом встречи стал Максим Протасов, занимающий руководящий должность в […]

02 26.05.2022
Состоялась панельная дискуссия, посвященная органическим товарам и противодействию “гринвошингу”, инициированная Роскачеством

Событие также было отмечено вручением сертификатов производителям, выполнившим все требования, распространяющиеся на органические товары. Дискуссия прошла в рамках 13-го Международного форума “Экология”, проходящего в российской столице. Организовать ее решил Национальный центр, занимающийся вопросами развития органических товаров, входящий в структуру Роскачества. Ведущей стала Елена Саратцева, занимающая должность заместителя руководителя Роскачества. Экологический вопрос в современном мире стоит […]

02 06.06.2022
Состояние измерений, сделанных в лабораторных условиях, будет оцениваться по новой схеме

Окончательно приняты обновленные версии рекомендаций, в соответствии с которыми оцениваются измерения, сделанные различными лабораториями, в том числе организациями, расположенными при предприятиях, отвечающими за контроль производства, аналитику. Оценка качества лабораторных измерений входит в число независимых доказательств, позволяющих подтвердить единство измерений, соблюдения регулирующих норм, зафиксированных в законодательстве. Новые рекомендации зафиксированы в документе МИ 2427-2022. Он определяет цели, […]

02 31.05.2022
В Уфе прошли обсуждения метрологических вопросов обеспечения нефтегазовой сферы

Ежегодная выставка-форум «Газ. Нефть. Технологии» затрагивала основополагающие вопросы бесперебойного оснащения метрологическим оборудованием с одновременным стремительным развитием высокоэффективных импортозамещающих технологий. Всего форум собрал свыше 400 участников из более чем 25 российских регионов и 4 стран мира. Место проведение – Республика Башкортостан. Представленное конгрессно-выставочное мероприятие организовывается специально для специалистов из сферы топлива и энергетики. Главная задача заключается […]

02 29.05.2022
Использование инструментов стандартизации для развития промышленной отрасли ЕАЭС становится более совершенным

В ходе дебютного Евразийского экономического форума, прошедшего в Бишкеке, было рассмотрено множество вопросов, касающихся совместной работы государств-членов ЕАЭС, укрепления экономики, развития различных производственных, хозяйственных отраслей. Форум стал альтернативой “Евразийской недели”, об этом страны ЕАЭС договорились еще в 2019 году, но только сейчас прошло первое событие, соответствующее новому формату. В ходе форума было проведено заседание представителей […]

02 25.05.2022
Коллегия ЕЭК поддержала проект поправок в техрегламент ТС 004/2011

В ходе состоявшегося 26.04.2022 заседания Коллегии Евразийской экономической комиссии участники данного мероприятия поддержали проект поправок, вносимых решением Совета ЕЭК в техрегламент Таможенного Союза 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования». Новые формулировки В вышеуказанном документе скорректировано определение понятия «низковольтное электрооборудование». Теперь оно используется для обозначения электрооборудования, номинальное напряжение у которого составляет не больше 1000 вольт переменного электротока […]

02 24.05.2022
Подготовлена вторая проектная версия изменений в ТР ТС 019/2011

Правовой сайт ЕАЭС предлагает заинтересованной общественности обсудить вторую версию предполагаемых изменений технического регламента за номером 019/2011, посвященного СИЗ, их качеству и безопасности. Расширение терминологии Предполагается увеличение списка терминов технического регламента за счет следующих понятий: Анкерное устройство; Вирулицидный эффект; Активный компонент; Защитное устройство; Изолирующий аппарат для дыхания; Персональный экранирующий комплект; Персональный экранирующий набор для шунтирования; Инсектоакрицидное […]



наши клиенты

Мы работаем по России и за рубежом 8 (800) 444-42-78

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
  • Челябинск
  • Омск
  • Самара
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Саратов
  • Тюмень
  • Тольятти
  • Ижевск
  • Барнаул
  • Ульяновск
  • Иркутск
  • Хабаровск
  • Ярославль
  • Владивосток
  • Махачкала
  • Томск
  • Оренбург
  • Кемерово
  • Новокузнецк
  • Рязань
  • Астрахань
  • Набережные Челны
  • Пенза
  • Липецк
  • Киров
  • Чебоксары
  • Тула
  • Калининград
  • Курск
  • Севастополь
  • Улан-Удэ
  • Ставрополь
  • Сочи
  • Тверь
  • Магнитогорск
  • Иваново
  • Брянск
  • Белгород
  • Сургут
  • Владимир
  • Нижний Тагил
  • Архангельск
  • Чита
  • Симферополь
  • Калуга
  • Смоленск
  • Волжский
  • Саранск
  • Курган
  • Череповец
  • Орёл
  • Вологда
  • Якутск
  • Владикавказ
  • Подольск
  • Грозный
  • Мурманск
  • Тамбов
  • Стерлитамак
  • Петрозаводск
  • Кострома
  • Нижневартовск
  • Новороссийск
  • Йошкар-Ола
  • Таганрог
  • Комсомольск
  • Сыктывкар
  • Нальчик
  • Нижнекамск
  • Шахты
  • Дзержинск
  • Братск
  • Орск
  • Энгельс
  • Ангарск
  • Благовещенск
  • Старый Оскол
  • Великий Новгород
  • Псков
  • Бийск
  • Южно-Сахалинск
  • Прокопьевск
  • Балашиха
  • Химки
  • Мытищи
  • Люберцы
  • Армавир